Apple удивила ценой на планшет iPad

Компания Apple наконец показала публике свой планшетный компьютер, который представляет собой гигантский iPod Touch. Больше всего удивила его цена: младшая модель с минимумом памяти и без поддержки 3G будет стоить всего $499.
В среду, 27 января, на презентации в Сан-Франциско компания Apple наконец показала публике свой планшетный компьютер, который получил название iPad. Как и ожидалось, внешне он напоминает гигантский iPod Touch или iPhone с экраном диагональю 9,7 дюймов.
«Агрессивная цена»
Толщина планшета Apple — 0,5 дюйма (1,27 см), вес — около 700 грамм. Дисплей выполнен по технологии IPS, как в последнем поколении компьютеров iMac. «Мозгами» iPad является чип A4 мощностью 1ГГц, на котором будет размещены центральный и графический процессоры и контроллер памяти. Планшет будет оснащен модулями беспроводной связи WiFi (технология 802.11n), Bluetooth, а также акселерометром и компасом. Отдельного внимания заслуживает батарейка — ее хватает на 10 часов работы в обычном режиме и на 30 дней в спящем.

Стив Джобс в образе Моисея с планшетами вместо скрижалей. По словам самого Джобса, он "смеялся", когда увидел этот фотоколлаж
Источник:
http://www.blogcdn.com/
Самым неожиданным оказалось «агрессивное ценовое предложение». Младшая модель с памятью на 16 Гб обойдется всего в $499. Соответственно за модель с памятью 32 Гб придется выложить $599, за 64 Гб — $699. Данные модели появятся в продаже через 2 месяца и будут оборудованы модулем WiFi, но не смогут подключаться к мобильным сетям 3G. Варианты с 3G появятся чуть позже — через 90 дней и будут стоить дороже: $629, $729 и $829.
Ранее большинство источников сообщали, что цена «яблочного» планшета составит около $1000.
Джобс хоронит нетбуки
Глава компании Стив Джобс назвал iPad «волшебным и революционным» гаджетом, который займет нишу между смартфонами и ноутбуками, став третьей категорией портативных мобильных устройств. Для того, чтобы они стали успешны необходимо, чтобы эти устройства были «заточены» под ряд задач, среди которых Джобс отметил доступ к Интернету, электронной почте, работу с фотографиями, воспроизведение видео и аудио, запуск компьютерных игр и чтение электронных книг. Раньше такими устройствами считали нетбуки, но на самом деле это «просто дешевые ноутбуки», цитирует главу Apple издание Cnet News.
Как и владельцы iPhone и iPod Touch, обладатели планшета Apple будут иметь доступ к музыкальным сервисам iTunes, а также смогут скачивать приложения из онлайн магазина App Store. Сейчас на iPad доступны все программы к App Store, но пока что они не были адаптированы для большого экрана. Это планируется исправить в ближайшие месяцы — Apple уже подготовила платформу для разработчиков приложений под iPad.
На плечах Amazon
Apple также работает с новостными издательствами, чтобы адаптировать их сетевые ресурсы под планшет. А для чтения электронных книг есть специальное приложение iBooks, которое представляет собой виртуальную книжную полку, с которой можно выбрать книгу и читать ее в привычном двустраничном формате. «Amazon проделал отличную работу, впервые представив такие возможности в Kindle. Мы стоим на их плечах, но пойдем немного дальше»,— прокомментировал работу нового сервиса Стив Джобс.

Электронная книга в iBooks
Источник:
Cnet
$500 — подходящая цена для России
Напомним, что на прошедшей в начале января выставке потребительской электроники CES-2010 от анонсов новых планшетов яблоку негде было упасть. Больше всего в этой связи запомнилось устройство
HP Slate на Windows 7, представленное лично гендиректором Microsoft Стивом Балмером. Наблюдатели тогда разошлись во мнениях насчет того, будут ли иметь успех планшеты на рынке. Корреспондент GZT.RU обратился к российским экспертам, чтобы прояснить ситуацию.
Планшеты, которые сейчас анонсируют, совершенно не похожи на те планшеты, которые были раньше, считает старший эксперт аналитического агентства ITResearch Дмитрий Шульгин. Сейчас это в основном узкопрофессиональные устройства-трансформеры (это значит, что они могут работать и в режиме планшета, и в режиме ноутбука с физической клавиатурой) для корпоративного сегмента, но даже там они «едва заметны». Этот модельный ряд дополняет планшет MSI c высокой ценой и низкой функциональностью, рассказал аналитик.
По его словам, в будущем плашнеты из бизнес-компьютеров превратятся в точку входа в Интернет для обычных пользователей. Они будут совмещать в себе различные функции, которые сейчас реализованы в нетбуках, букридерах («читалках» для электронных книг) и смартфонах. Шульгин полагает, что идея планшета обретает новый смысл благодаря появлению энергосберегающих технологий, развитию мобильной платформы Intel Atom, распространению мобильного ШПД (3G и WiMAX, а также LTE — технологии, которая придет на смену стандарту 3G UMTS/HSDPA, примечание
GZT.RU).
«Apple безусловно сможет встряхнуть рынок и подогреть интерес к этому классу устройств, но чтобы планшеты стали ходовым товаром в России их цена должна составлять около $500»,— рассказал
GZT.RU представитель ITResearch.
iPad повторит судьбу Newton ?
Другого мнения придерживается ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, который полагает, что производители планшетов не смогут соблюсти баланс между ценой и качеством, а при достойном «арсенале» возможностей, стоимость сенсорных ПК будет слишком высока.
«У планшетов очень небольшие продажи, это специфические и не очень востребованные устройства»,— констатирует Муртазин. Несмотря на многочисленные анонсы новых «таблеток», дело не сдвинется с мертвой точки, и они займут не более нескольких процентов рынка. Это уже не первое поколение планшетов, а для того чтобы завоевать рынок, необходимо сделать дешевое устройство с большим функционалом, рассказал
GZT.RU аналитик.
«Продвижению планшетов не поможет даже громкий анонс Apple. Вывод этой компанией нового гаджета не гарантирует успеха, у Apple уже были провалившиеся продукты»,— полагает Муртазин. В пример он приводит карманный компьютер («наладонник») Newton, разработка которого была прекращена в 1998 году.