Таблетка от Apple

Если бы Хичкок родился чуть позже, он бы наверняка работал в пресс-службе Apple. Калифорнийской IT-корпорации не откажешь в умении создавать фантастическое напряжение, подкармливая фанатов, ненавистников и отраслевых журналистов строго дозированными порциями слухов. Впрочем, тревожное ожидание в случае с Apple заканчивается вовсе не кровавым убийством в ванной комнате. Зажигается свет, и на пустой сцене появляется Стив Джобс. От него снова ждут чуда. О планшетном компьютере от Apple (в народе такие устройства часто называют «таблетками») заговорили, может быть, раньше, чем производитель сам о нем всерьез задумался. В этом прелесть особого положения компании на рынке: достаточно малейшей информационной утечки, чтобы новый гаджет обсуждал весь интернет. Получается колоссальная экономия: пара «случайно» обороненных слов запускает механизм глобального мозгового штурма. Посетители многочисленных форумов и тематических сайтов готовы предложить массу вариантов названий, нарисовать десяток концептов дизайна, досконально обсудить технические детали и коммуникационные возможности. Хоть сиди и записывай. Любопытно, что рынок так увлекся обсуждением грядущей «таблетки» от Apple, что толком не заметил анонсированный явно в пику Apple «планшетник» от Microsoft. За неделю до часа X «яблочная» корпорация всех окончательно заинтриговала, разослав журналистам приглашения на шоу в Сан-Франциско. 27 января, тэн о'клок. Со скромной припиской: «Приходите посмотреть на наше новое творение». И вот, случилось. Ожесточенным спорам, какой будет «таблетка», теперь подошел конец. По техническому паспорту диковинка зовется iPad (а не iSlate или iTablet, как думали долгое время), обладает почти десятидюймовым сенсорным экраном (причем не широкоформатным, а классическим 4:3), узнаваемым дизайном и совсем не детским весом (700 грамм). По функционалу это не «маленький MacBook», как надеялись фанаты «яблочной» продукции, а скорее «большой iPod». Впрочем, хватит технических подробностей, с ними легко ознакомиться на официальном сайте. Интереснее другое. Похоже, Apple решили сыграть на поле Amazon Kindle, запуская собственный сервис iBooks для продажи книг как раз под новенький iPad. Места на перспективном рынке, скорее всего, хватит не только им двоим, но и десяткам устройств с аналогичными возможностями: число пользователей, «подсаживающихся» на электронные книги, растет день ото дня, а бегство от бумажных носителей ускоряется. Конечно, доводы скептиков о том, что «мертвый» экран во всем уступает «душевной» бумаге, будут актуальны еще долгие годы, но рано или поздно для подавляющего большинства пользователей выбор «бумага или цифра?» станет так же очевиден, как ответ на вопрос «пластинка или mp3?». Издателям придется модифицировать бизнес-модель, а владельцам газет, уже не первый год с грустью размышляющим о том, как вписаться в стремительно изменяющийся рынок, разрешается вздохнуть спокойно: ближайшие годы они могут оставаться самими собой и выглядеть почти так же. Только читать их будут на мобильных цифровых устройствах – равнение на The New York Times, которую уже успели подогнать под «таблетку» от Apple. Что касается перспектив самого iPad, то не столь важно, совершит ли он такую же революцию, как в свое время iPod или iPhone, и станет ли успешным с финансовой точки зрения. В любом случае вклад в дело популяризации цифрового образа жизни точно будет огромным. И, кто знает, может, через десяток лет 24-летняя британка, которая хочет выйти замуж за свой MacBook, ни у кого не вызовет большого удивления.