Сан-Франциско. Первоначальный объем продаж планшетных компьютеров iPad производства компании Apple в 2 раза превзошел ожидания аналитиков. Успех в ходе дебютных выходных указывает на то, что компания может сполна воспользоваться оживлением на рынке планшетов, сообщает Bloomberg.
Первоначальный объем продаж iPad может достигнуть 700 тыс. единиц, тогда как аналитики Piper Jaffray&Co. ожидали этот показатель на уровне от 200 тыс. до 300 тыс. штук, а эксперты Sanford C. Bernstein & Co. – от 300 тыс. до 400 тыс. этих компьютеров. Новое устройство от Apple поступило в продажу 3 апреля этого года, мгновенно спровоцировав возникновение огромных очередей в магазинах на территории США.
Успех нового предложения компании Apple основан на популярности iPhone и iPod, так как новое устройство является неким компромиссом между смартфоном и портативным компьютером. Американская компания также делает ставку на привлекательный дизайн, при этом покупателей не отпугивает минимальная цена за планшет в размере $499.
Многие покупатели iPad называют себя горячими поклонниками продукции компании Apple, не упускающими из виду ни одной новинки. Эксперты указывают на то, что это затрудняет прогнозы о том, сможет ли iPad обойти своих основных конкурентов. Это устройство позволяет пользователям осуществлять навигацию по сети Интернет, читать электронные книги, смотреть видео и играть в игры. Из недостатков можно отметить отсутствие встроенной камеры и программы Flash от Adobe Systems Inc., с помощью которого обеспечивается просмотр большей части видео в Интернете. Планшет также не позволяет пользователям выполнять несколько задач одновременно.
Планшетные компьютеры в той или иной форме были доступны с 1990 года, однако на их долю приходилось менее 1% рынка персональных компьютеров, согласно данным исследовательской компании Gartner Inc. Эксперты говорят, что дальнейший успех iPad будет частично зависеть от привлекательности приложений, которые работают на нем.
Американский медиа-холдинг CBS Corp. уже объявил о своих планах на показ через iPad фрагментов своих самых популярных шоу. В свою очередь Walt Disney выпустит приложения для iPad, которые позволят смотреть программы ABC и ESPN. Пользователям нового устройства станет доступен сервис американской компании Netflix Inc., предоставляющей прокат кинофильмов онлайн.
Что касается мирового объема продаж iPad в первый год выхода устройства на рынок, то аналитики прогнозируют этот показатель на уровне от 5 млн. до 7,1 млн. единиц.
Источник - K2K NEWS